За последние пару лет наблюдается всплеск интереса к изделиям из костяного фарфора, особенно тем, что дополнены декоративными элементами, вроде ожерелий. Изначально я, как человек, работающий в этой сфере довольно давно, относился к этому как к очередной тренду, пытающемуся нащупать свою аудиторию. Но чем глубже погружался в тему, тем отчетливее понимал – это не просто прихоть, а вполне реальный запрос рынка. Да, производство посуды из костяного фарфора – сложный и трудоемкий процесс, а добавление декора – это еще один уровень сложности. В этой статье я постараюсь поделиться опытом, наблюдениями и некоторыми мыслями, которые возникли у меня, работая с подобной продукцией.
Прежде чем говорить о декоративных элементах, нужно кратко напомнить, что такое костяной фарфор. В отличие от традиционного фарфора, в его состав добавляют костный мозг (или его заменители, например, коллаген). Это позволяет получить более пористый, прочный и легкий материал, который при обжиге приобретает характерный матовый оттенок. Именно этот оттенок, ощущение “живого” материала, и является одной из главных причин популярности костяного фарфора.
Почему же он привлекателен? Во-первых, это эстетика – элегантность, изысканность, ощущение роскоши. Во-вторых, функциональность – несмотря на кажущуюся хрупкость, костяной фарфор достаточно прочен для повседневного использования. В-третьих, уникальность – каждая вещь, выполненная из костяного фарфора, – это произведение искусства. Но это, конечно, зависит от мастера.
Мы в OOO Туншэн Керамика (https://www.tstaoci.ru) заметили, что в последнее время клиенты все чаще обращаются с запросами на индивидуальные проекты – сервизы с уникальным дизайном, как раз и подразумевающим добавление декоративных элементов. Мы стараемся максимально гибко подходить к таким заказам, учитывая пожелания заказчика и технические возможности материала. Например, недавно мы работали над сервизом для ресторана, где каждое блюдо должно было подаваться на уникальной посуде. Идея была в том, чтобы добавить к каждой тарелке небольшой, выполненный вручную ожерелье из костяного фарфора, повторяющее цветовую гамму блюда.
Сама по себе идея добавления ожерелий – это, на первый взгляд, просто декор. Но на практике это потребует серьезной подготовки. Во-первых, нужно решить, как именно они будут крепиться к изделию. Это может быть как облепление ожерельем, так и создание углублений в фарфоре, в которые вставляются отдельные элементы.
Мы экспериментировали с разными методами. Сначала пытались приклеивать готовые ожерелья, но это приводило к тому, что клей не всегда хорошо сцеплялся с фарфором, и ожерелья со временем отваливались. Затем мы перешли к созданию углублений, которые затем заполнялись полимерной глиной, тоже из костяного фарфора. Этот метод оказался более надежным, но он требует высокого уровня мастерства и много времени. Важно, чтобы углубления были идеально ровными и аккуратными, а полимерная глина плотно прилегала к фарфору.
Проблема еще и в том, что ожерелья, хоть и выполненные из костяного фарфора, по своим физическим свойствам отличаются от основы. Например, они могут иметь разную температуру плавления, что может привести к деформации изделия при обжиге. Поэтому необходимо тщательно подбирать материалы и контролировать процесс обжига.
Один из интересных проектов, над которым мы работали, связан с созданием чайного сервиза с ожерельями из небольших костяных капель. Идея заключалась в том, чтобы капли ниспадали по ручке чашки, создавая эффект 'падающих слез'. Это, конечно, потребовало высокой точности и аккуратности. Мы использовали специальный пресс для создания капель, а затем вручную их шлифовали и полировали.
Но не все шло гладко. При обжиге некоторые капли треснули. Оказалось, что они слишком тонкие и хрупкие. Пришлось переделать их, используя более плотную формулу костяного фарфора. Этот опыт научил нас тщательно тестировать новые технологии и материалы перед тем, как применять их в массовом производстве.
Когда идея с ожерельями становится популярной, возникают вопросы масштабирования производства. Ручное выполнение декора – это, конечно, красиво, но очень дорого и неэффективно. Мы искали способы автоматизировать процесс, но это непросто. Как добиться одинакового качества и точности при массовом производстве, сохраняя при этом уникальность каждой вещи?
Мы сейчас активно изучаем возможности использования 3D-печати для создания ожерелий, а затем ручной обработки. Это позволяет нам сочетать автоматизацию с ручным трудом, получая более эффективный и экономичный процесс.
Думаю, тенденция к декоративным элементам в посуде из костяного фарфора будет только расти. Потребители все больше ценят уникальность и индивидуальность, и готовы платить за вещи, которые выделяются на фоне однотипных изделий.
Мы в OOO Туншэн Керамика продолжаем экспериментировать с новыми материалами и технологиями, чтобы предлагать нашим клиентам самые инновационные и красивые решения. Нам интересно, как будут развиваться тенденции в дизайне костяного фарфора, и какие новые формы и материалы появятся в будущем.
Важно помнить, что производство посуды из костяного фарфора с ожерельями – это не просто производство посуды. Это создание произведений искусства, требующих высокого мастерства, внимательности и креативности.